Заказчик.

Ставит задачу.
Платит деньги.
Контролирует результат.
Технический директор.

Продумывает, согласовывает и контролирует всю схему еще до выезда. Лично выезжает на самые сложные и масштабные проекты
Продюсер проекта.
Ведет проект.
Коммуницирует с заказчиком на площадке. Оперативно решает задачи и проблемы.
Модератор.

Управляет платформой во время трансляции.
Модерирует чат.
Менеджер трансляции.

Необходим, когда используется
одновременно много платформ.
Запускает стрим в нужное время.
Контролирует работу трансляции
на всех платформах.
Колл-менеджер.

Созванивается с удаленными спикерами
и подключает их к эфиру.
Редактор трансляции.

Часто - представитель заказчика.
Может так же являться
режиссером-постановщиком мероприятия. Знает когда, в какой момент, что и как будет происходить. Координирует работу режиссера, в соответствии с задачами.
Режиссер трансляции.

Отвечает за картинку. Микширует камеры. Ставит задачу операторам Непрерывно руководит работой
съемочной группы во время трансляции.
Оператор - постановщик.

Совместно с художником по свету,
подбирает необходимый свет для локации. Руководит работой художника по свету и гаферов.
Сводит видеокамеры по цвету.
Помогает режиссеру в сценическом выстраивании действий
Художник по свету.

Совместно с оператором-постановщиком, подбирает необходимые приборы.
Отвечает за установку
 и настройку света.
Гафер.

Устанавливает световые приборы
и контролирует их работу.
Может быть один или несколько,
в зависимости от количества техники и сложности проекта.
Главный инженер.

Голова трансляции.
Человек, который делает чтобы все работало, как задумано. Отвечает за техническую часть. Контролирует работу оборудования в пультовой.
Инженер.

Руки и ноги трансляции.
Ставит, разматывает, настраивает.
Контролирует работу оборудования вне пультовой. Инженеров может быть один или несколько, в зависимости от сложности и объема.
DJ.
Необходим, когда нужно запускать музыку в зале
и в трансляцию. Идет в комплекте с оборудованием.
Звукорежиссер.

Отвечает за звук.
Управляет им во время эфира.
Настраивает звуковое оборудование до эфира.
Ассистент звукорежиссера.

Необходим при большом количестве спикеров.
Распределяет и одевает микрофоны на спикеров
во время эфира.
Помогает звукорежиссеру с установкой оборудования.
Оператор повторов.

Необходим на спортивных проектах, модных показах и везде, где нужно повторить момент.
Контент-менеджер.

Необходим при большом количестве видео и графического контента.
Выстраивает, контролирует и запускает контент. Работает в связке с режиссером.
Оператор.

Опытный профессионал,
работающий за камерой.
Обычно необходим за каждой камерой.
Оператор стедикама.

Сильный и умелый профессионал.
Работает на стедикаме.
СХЕМА ТРАНСЛЯЦИИ
Это ручной микрофон.

Комплектуется радиопередатчиком. В некоторых
случаях, в более бюджетном варианте - кабелем.
Необходим когда нужен "переходящий" микрофон,
для того чтоб задавать вопросы из зала, для редких
спикеров и т.п. Хотя в некоторых случаях
используется и для ведущих / основных спикеров.
Это микрофон типа "хэдсет".

Комплектуется радиопередатчиком.
Надевается на голову, цепляясь за уши.
Обеспечивает отличное звучание и свободные руки.
Обеспечивает постоянную громкость при поворотах головы.
Выгодно отличается от петличного микрофона тем,
что сам микрофон находится непосредственно у рта и не
создает такое эхо друг от друга, когда работают несколько рядом.
Это "инеар" - наушник.

Комплектуется радиоприемником.
Нужен для того, чтоб обеспечивалась обратная
связь между пультовой и
ведущим / модератором, а в некоторых
случаях и остальными спикерами.
Блок приемник / передатчик.

Необходим для приема сигнала с микрофонов
и отправку сигнала на инеар.
Обычно идет по 1 шт на 2 единицы микрофонов / инеаров.
Профессиональная комментаторская гарнитура.

В основном используется для работы
за кадром, а так же служебной связи с
удаленными спикерами и т.п.
Но иногда может использоваться
в кадре, где это уместно - например на мероприятиях
со спортивным уклоном.
Подключается 2-мя отдельными проводами
- как микрофон и как наушники.
Аудио провода XLR и/или JACK,

для подключения гарнитуры и
проводных микрофонов.
Микрофон всенаправленный типа "пушка".

Используется, когда необходимо иметь общий звук - интершум зала или стадиона. Например на концерте или спортивном матче. Подключается отдельным проводом.
Это аудиомикшерный пульт.

Он необходим для того, чтоб свести всех спикеров, музыку, аудио и т.п. воедино. Также может понадобиться наоборот,вывести куда-то что-то одно. Часто используется аналоговый, с USB выходом для подключения сервера. Если, например на гибридном
онлайн/офлайн мероприятии необходимо заводить и выводить звук, или сделать более качественно в целом
- нужен цифровой аудиомикшерный пульт - он дороже, но имеет больше возможностей. А в некоторых случаях, необходимо использовать несколько аудиомикшерных пультов, для разных задач.
Мобильное бондинг-устройство.

Необходимо, когда на площадке отсутствует интернет.
Интернет.
Для того чтоб сделать трансляцию
или мероприятие с онлайн спикерами -
необходим хороший проводной интернет.
Не менее 30mbps на прием и передачу данных. Если его нет на площадке - мы можем привезти свое, бондинг - устройство, работающее одновременно в нескольких мобильных сетях с нескольких
сим-карт
Это SDI сплиттер.

Используется, когда из одного сигнала
нужно сделать несколько.
А так же когда нужно срастить пару
длинных кабелей SDI, увеличив
максимально возможную длину.
Для того, чтобы подключить экран -
тоже нужен кабель SDI
Это конвертер SDI / HDMI.

Т.к. у нас весь тракт построен в профессиональном интерфейсе - SDI,он используется, когда нужно подключить какое-либо устройство по интерфейсу HDMI. Например экран или плазменную панель. Или наоборот, забрать картинку из какого-то источника с интерфейсом HDMI (например ноутбук с презентацией) и подключить к нашей системе через SDI.
Это плазменная панель.

У нас - это панель на стойке 55',
но мы можем привлекать и другие от партнеров. А еще это могут быть экраны площадки или клиента. Обычно они имеют интерфейс HDMI и чтоб из подключить,
требуется кабель от сервера / видеомикшера и конвертер из SDI.
Периферийная и комплектная коммутация.

На деле, кроме той коммутации, что указана на схеме и идет отдельными позициями - используется огромное количество самых разных проводов. HDMI, короткие SDI, электрические удлинители, блоки питания и т.д. Это не считается в смете отдельно и идет комплектом
к основным устройствам в необходимом количестве.
Это источник бесперебойного питания (ИБП).

Используется для того, чтобы все сразу не
выключилось, во время трансляции, если вдруг
возникнут проблемы с сетью или подключением к ней.
Дает несколько минут на устранение проблемы.
При большом количестве техники - может использоваться несколько ИБП.
Это сервер трансляции / видеомикшер.

Центральная часть пультовой.
Представляет собой мощный компьютер с
установленными картами захвата и программным обеспечением для трансляций VMix и OBS. К нему для работы в комплекте идет режиссерская консоль
и отдельными позициями идут несколько мониторов.
DSLR-видеокамера со стедикамом (Стедикам).
Используется для плавной съемки в движении.
Это видеосендер.
Передает видео с камеры по воздуху, без проводов. Одна часть его подключается к камере, другая к серверу / видеомикшеру.
Передающая часть - устанавливается на камеру. В некоторых случаях - на отдельную стойку. Приемная часть - устанавливается на отдельную стойку.
Это служебный ноутбук.

Используется для презентаций,
контактов с удаленными спикерами,
управления платформами,
запуском трансляцией на сервисах и многого другого.
Это кабель SDI.
Он нужен, чтобы подключить
видеокамеру к серверу / видеомикшеру. Как правило - довольно длинный и идет как отдельная позиция. Исключение составляют случаи, когда используется видеосендер
Это видеокамера.

Она может быть одна или несколько.Как правило ей должен управлять оператор,
хотя в некоторых случаях она может ставиться статично без него. К ней чаще всего так же ставится штатив, однако в некоторых случаях она работает "с рук" в режиме ТЖК или со стабилизатора
Это монитор.

Они идут как к серверу / видеомикшеру, так и отдельно,
например как клиентский плейбек или монитор художника по свету.
К серверу ставится обычно от 2-х до 4-х мониторов.
1 - инженеру под тех. управление,
1 - режиссеру как мультиэкран -
практически всегда это минимум.
Еще 1 может ставится звукорежиссеру
и 1 под другие задачи, как плейбек или дополнительный - оператору повторов
Это дополнительный сервер.

Используется в случаях когда необходимо выполнять такие задачи как: зум звонки, запуск большого количества видео и графического контента в эфире, презентаций. В случаях с презентациями - может быть заменен ноутбуком. К нему так же необходимы мониторы. Обычно 2-3 шт.
← НАЗАД
Pixel Media Team